8 (347) 200-80-05

Хитрости маркетинга. Как не попасться на уловки продавцов кухонь?

 

Выгодно купить кухню со скидкой и заманчивыми подарками хочется каждому. Но насколько скидки реальные и не придется ли за подарок заплатить двойную цену, разберемся в этой статье.

Основные уловки, которыми пользуются недобросовестные продавцы кухонь и в которые верят покупатели:

·       Скидка, которой нет.

·       Собственное производство.

·       Различные маркетинговые ходы.

Скидка, которой нет

Это одна из самых распространенных хитростей, к которым прибегают продавцы кухонь. Скидка существует на самом деле. Но предварительно продавец делает наценку в размере большем, чем будущая скидка. В итоге покупатель платит обычную стоимость, а продавец остается в плюсе. Размер наценки зависит от добросовестности продавца. В лучшем случае она равна сумме скидки. В худшем – значительно превышает ее. Например, стоимость кухни 100 тыс. руб. Чтобы сделать скидку 50%, продавец добавляет к этой цене 50-100 тыс. руб. В итоге он продает кухонный гарнитур по его реальной цене или еще более выгодно.

Проверить реальную цену можно, сравнив стоимость одной и той же комплектации в разных салонах. Чаще всего можно найти ту же самую кухню без скидок по аналогичной стоимости или ниже. Но слово «скидка» действует волшебным образом, и покупатели часто приобретают товар именно по акции.

Собственное производство

Купить кухню напрямую у производителя, а значит, выгоднее, мечтают многие. Лимит доверия к производителю всегда выше. И выгода – не единственное преимущество такой покупки по мнению покупателя:

1. Как думает покупатель: контроль качества. Если производитель реализует продукцию напрямую, то уровень контроля качества выше, а гарантия дольше.

Как на самом деле: по факту все кухни проходят контроль брака на этапе производства. Гарантия также не увеличится, если покупать напрямую с завода.  Условия чаще всего остаются стандартными для всех.

2.  Как думает покупатель: без наценок. Посредники прибавляют к стоимости кухни свой процент и затраты на логистику.

Как на самом деле: итоговая стоимость кухни у посредника может оказаться даже ниже, поскольку затраты на транспортировку большой партии и одной единицы часто сопоставимы по величине.

3. Как думает покупатель:  быстрая доставка. При условии качественной работы отдела логистики доставка может быть быстрой и у производителя, и у посредника.

Как на самом деле: однако поставки товара с завода чаще выполняют крупными партиями до склада, откуда покупатель забирает товар самовывозом или заказывает дополнительную доставку. Посредник может организовать доставку до двери в те же сроки.

Выгодно ли покупать напрямую у производителя? Да, если у него хорошо развито розничное направление продаж.

Стоит ли слепо верить заявлению о наличии собственного производства? Любую информацию лучше проверить. Часто это маркетинговый прием, не приносящий прямой выгоды.

Различные маркетинговые ходы

Прибегают продавцы и к другим маркетинговым приемам, которые позволяют продать быстро и выгодно любой товар:

Искусственный дефицит товара

Ограниченное количество, последний экземпляр – простой способ воздействие на покупательскую способность людей. С одной стороны срабатывает желание купить подешевле, с другой – выбрать востребованный товар хорошего качества. Ведь если его так хорошо покупают, он не может быть плохим. По факту – это уловка продавца, не влияющая на стоимость и качество товара.

Бесплатная доставка

Один из тригеров, пробуждающих в покупателе желание сделать более дорогостоящую покупку, - бесплатная доставка при заказе от определенной суммы. Часто до желаемой суммы не хватает совсем немного, а стоимость добавочного товара выше стоимости доставки. Но здравый смысл уступает желанию получить что-то бесплатно.  Этим пользуются недобросовестные продавцы, вынуждая покупателей тратить больше.

Акция 1+1

Очень популярный способ воздействия на поведение покупателя – акция «1+1» или «второй товар за полцены». Специальная цена действует только в случае покупки сразу двух товаров.  Полные условия можно прочитать на ценнике или в карточке товара. Часто они указываются мелким шрифтом.  Но, увидев привлекательную цену, многие покупатели не в силах просчитать выгоду, сравнить цены у конкурентов и отказаться от необоснованной покупки.

Цена по карте

Часто выгодная цена на товар действует только при условии предоставления карты постоянного покупателя. И получить ее можно, совершив ранее покупки на определенную сумму в данном магазине.  Настоящая цена без дисконтной карты будет на порядок выше.

Выводы

Прежде чем покупать товар со скидкой или с дополнительным подарком, не лишним будет сравнить стоимость той же комплектации в конкурирующих кухонных салонах. Мониторинг рынка перед покупкой позволит сэкономить деньги или купить тот же самый гарнитур по реальной стоимости у более честного продавца или напрямую у производителя.

Дизайн-проект кухни бесплатно

Оставьте свой номер телефона
и мы вам перезвоним
Перезвоните мне